I этап (Образование) - «Семья и учреждения образования в воспитании личности»

В конференц-зале бизнес-инкубатора «Татлин» 7 апреля 2015 года, во вторник, состоялась встреча представителей общественности и органов власти на тему «Семья и власть – открытый диалог». Организатором мероприятия выступила Пензенская региональная общественная организация социальной поддержки и защиты граждан «Сурская семья».

Данную дискуссионную площадку провели модераторы: Художественный руководитель Пензенского областного драматического театра, доверенное лицо Президента РФ Путина В.В. Сергей Казаков и Ответственный секретарь Пензенского областного отделения “Национальная родительская ассоциация”, заместитель генерального директора Пензенской региональной общественной организации «Сурская семья» Анна Коробенкова.

К дискуссии были приглашены представители органов исполнительной и законодательной власти, предприятий и организаций, местного самоуправления Пензенской области, региональных некоммерческих учреждений, родительской общественности, педагогического сообщества, правоохранительных структур и средств массовой информации.

semja-i-vlast-2

В формате открытого диалога обсуждалась тема взаимодействия семьи и школы в интересах ребенка. И.о. министра образования Пензенской области, Александр Воронков подчеркнул значимость роли семьи, которая «способна дать все необходимое для развития цельной и многогранной личности ребенка». Он рассказал о том, что в регионе набирает силу движение по созданию в школах семейных клубов по интересам, в которых дети и взрослые совместно занимаются спортивной, творческой деятельностью, успешно работают советы отцов.

«Родители активно включены в реализацию ряда региональных проектов. В сфере просветительской деятельности по формированию ответственности взрослых и повышению приоритета семьи работают «Родительские всеобучи», активно реализуется программа «Родительский университет»», ежегодно проводится конкурс «Успешная семья». Вроде бы делается немало для установления контактов и тесного взаимодействия школы, семьи, общественности. Но при этом, как показывают социологические исследования, мониторинг родительского участия в жизни школы, только 10-15 процентов родителей тесно взаимодействует со школой. Определенная часть от случая к случаю, но большинство родителей считает, что образованием и воспитанием их детей должна заниматься школа. Вот почему любая совместная деятельность исполнительных структур власти, родительского сообщества, общественных институтов и школы по разработке инструментов, позволяющих привлечь родителей в школу, а, значит, больше внимания уделять своим детям, приветствуется.

semja-i-vlast-3

Пензенская региональная общественная организация социальной поддержки и защиты граждан «Сурская семья» не просто нас, всех заинтересованных структур, сегодня собрала в этом зале, чтобы обсудить данные проблемы. Я уверен, что мы поделимся наработанным опытом по воспитанию достойных граждан, родительскими успешными практиками и, конечно же, разработаем ряд конкретных предложений по дальнейшему развитию института успешной семьи, взаимодействию власти общественности, школы в вопросах воспитания подрастающего поколения»,– подчеркнул в своем выступлении Александр Воронков...

От имени организаторов дискуссионной площадки «Семья и власть – открытый диалог» выступил руководитель Пензенской региональной общественной организации «Сурская семья», Член Координационного совета «Национальной родительской ассоциации» Игорь Красовский. Он рассказал о результатах проведенного мониторинга Пензенской региональной общественной организацией социальной поддержки и защиты граждан «Сурская семья» по трем очень важным направлениям в воспитании подрастающего поколения: в воспитании гражданской позиции и патриотизма, в формировании духовно-нравственной сферы личности, в трудовом воспитании и профессиональном самоопределении, и выявленных в ходе данного социологического исследования проблемах.

Игорь Красовский акцентировал внимание собравшихся на том, что стереотипный, устаревший, не соответствующий новому времени и новой реальности образ мышления, определения ценностных ориентиров у родителей, педагогов, чиновников отрицательно сказывается на воспитании подрастающего поколения. Он призвал участников дискуссионной площадки к тому, что подходы к образованию и воспитанию надо во многом менять, и воспитание детей необходимо начинать с воспитания будущих родителей. В завершение своего выступления Игорь Красовский подчеркнул, что «только совместными усилиями власти, педагогического сообщества, родителей и при активной поддержке институтов гражданского общества мы сможем сохранить наши непреходящие человеческие ценности и семейные традиции».

semja-i-vlast-5

В рамках обсуждений рассматривалось несколько тем: «Семья, общество и учреждения образования в воспитании личности», «Воспитательные инструменты семьи и школы в формировании нравственных основ личности», «Гражданское и патриотическое воспитание личности».

Широко была освещена тема: «Трудовое воспитание и самоопределение личности». В ее обсуждении приняли участие представители промышленных предприятий города, сотрудники Центра профессионального и технического образования и другие.

По итогам работы дискуссионной площадки «Семья, общество, и учреждения образования в воспитании личности» стало принятие решений в которых отражены общественно-государственные предложения по объединению усилий семьи, школы и власти в решении проблем воспитания личности и принятие обращения участников дискуссионной площадки.

semja-i-vlast-1

«Мы все, представители законодательной и исполнительной власти, образовательных, промышленных, сельскохозяйственных организаций, учреждений здравоохранения, науки и культуры, общественных объединений, являемся родителями и несём ответственность за будущее своих детей, будущее своего края и государства.

Объединяющим, «цементирующим» началом для всех участников процесса сближения семьи, общества и школы в вопросах воспитания и образования подрастающего поколения должно стать масштабное, разноплановое по формам просвещение родителей, с учетом различных категорий и возрастов. Необходимо создать все условия для того, чтобы как будущие, так и действующие родители имели возможность пополнять свои психологические, педагогические, юридические знания, обмениваться опытом, информацией о путях достижения благополучия и успеха в семье и в воспитании достойного поколения».