Корнилова В. Е. "Анализ проблем современного общества и пути их разрешения"

В результате анализа проблем современного общества выявилась проблема падения основ духовно-нравственного воспитания современного общества, что повлекло:

  1. Рост неблагополучных и неполноценных семей.
  2. Жестокость современного общества, отражающаяся в жестокости детей и подростков.

Это в большой степени вызвано негативным воздействием со стороны средств массовой информации, которые демонстрируют жестокость, насилие, нецензурную брань и снижением культурного уровня общества страны.

Для решения этих проблем предлагается разработать и внести в учебные программы школ предметы, закладывающие основы духовно-нравственного воспитания и осуществлять поворот к знаниям законов причинно-следственных связей, что позволит изменить мировоззрение людей и их взаимоотношения.

В связи с отсутствием патриотизма молодого поколения, предлагается включить в школьную программу изучение народных традиций, обрядов и ритуалов родного края и тем самым воспитать в детях любовь к Отчизне, научить их ценить корни и не загрязнять свою родную землю.

Организовать курсы повышения квалификации педагогических работников с целью обучения основам духовно-нравственного воспитания. А также нового метода аналитического мышления.

В системе образования наблюдается снижение интереса детей к обучению. Причиной является использование устаревшей концепции информационной передачи знаний, т.е. накопление знаний.

Предлагается  разработать и внедрить новую концепцию, развивающую аналитическое мышление (обучать детей размышлять).

Важное значение имеет фактор психологического состояния педагогических работников во взаимодействии с детьми, который даже не берётся во внимание властей.

Так ставка рабочего дня педагогов и воспитателей детсадов составляет 30 часов астрономического времени при 5ти дневной недели. Отпуск – 42 календарных дня. В то время как у учителей школ ставка составляет 18часов академического времени (40-45мин.) Отпуск – 56рабочих дней, школьные каникулы, т. е. уроки не проводятся, и в течение недели один методический день.

Накапливается усталость, воспитатели не выдерживают такой психологической нагрузки и срываются на детях, разрушая их ещё совсем не сформировавшуюся психику.

В связи с этим предлагается педработникам детсадов сократить рабочий день до 20часов астрономического времени.

Воспитателям и педработникам увеличить отпуск до 50-ти рабочих дней.

Организовать для учителей, воспитателей и педработников бесплатные восстановительные центры для снятия напряжений.

В последнее время возрос бумажный бум. Существующая система планов и отчетов, отнимает много времени и сил, и отвлекает от насущных проблем.

К примеру:

  • В детских садах воспитателям и педагогическим работникам приходится уделять много времени написанию планов и отчётов, вместо того, чтобы заниматься детьми и самосовершенствованием естественно это вызывает недовольство.
  • Преподавателям вместо совершенствования в научной области приходится заниматься рутинной работой в написании отчетов и планов.
  • Предлагается сократить нарастающую бумажную лавину планов и отчетов во всей воспитательно-образовательной системе.
  • С целью повышения качества воспитания и образования детей предлагается сократить количество детей в группах дошкольных учреждений (не более 16-18 детей), и в школьных классах не более 20 человек.

Проблемы воспитания детей во многом обусловлены недостаточностью финансирования программ дошкольного воспитания и школьного образования. площадки детских садов находятся в нищенском состоянии. Отсутствуют специальные спортивные беговые дорожки. Во многих местах выбит асфальт. Помощь от властей в оборудовании детских площадок полностью отсутствует. А условия играют немало важное значение в воспитании детей современного поколения.

Экономические проблемы нашего общества объясняются отсутствием жесткого контроля денежных средств со стороны государства. А это влечет за собой социальную напряженность, которая ложится на плечи детей тяжким грузом, так как дети являются последним незащищенным звеном в структуре общества.

  • Предлагается выйти к Властям с предложением об увеличении финансирования образовательных и воспитательных программ.
  • Направить дополнительные средства на оснащение детских учреждений и детских площадок города необходимым оборудованием.
  • Рассмотреть вопрос о создании дополнительных бесплатных кружков и спортивных секций.
  • Повысить заработную плату педагогическим работникам детских садов, средних образовательных учреждений и вузов.
  • Установить жесткий контроль за распределением денежных средств.

Дети наше будущее. Это будущее – плоды нашего воспитания, которое зависит от того, какие семена мы закладываем в детишек и как ухаживаем за этим посевом, вкладываем ли своё сердце, свою душу.

Будущее нашего общества зависит от общего внимания государственной власти, педагогических работников и родителей к воспитанию подрастающего поколения.